Сценарий развлечения для детей старшей группы по экологии.
07 апреля 2013
Материалы и оборудование: костюмы – совы, лесовичка, водяного, сесрицы Алёнушки; детские грабли, семена цветов и травы, поливальники, «клумбы» с землёй, декорации леса.
Ведущий: Дети, посмотрите, какая красота вокруг. Всё цветёт и зеленеет. Земля покрыта ярким ковром, раскрылись цветы, распустились почки на деревьях. Давайте подойдём к этому большому дубу. Здесь кто-то сидит, но кто же это? ( Дети высказывают свои предположения.) Даю вам загадку-подсказку:
Угадайте, что за птица
Света яркого боится.
Клюв крючком,
Глаза пятачком,
Ушастая голова, это… (сова).
Молодцы, дети! Правильно отгадали загадку. Здесь сидит мудрая бабушка Сова. Она охраняет вход в волшебное зелёное царство. Давайте вежливо поздороваемся с ней, и она проснётся. (Дети здороваются. Сова просыпается.)
Сова: Здравствуйте! Я не сплю, зелёный лес сторожу! С чем ко мне пожаловали?
Ведущий: Бабушка Сова, пропустите нас, пожалуйста, в волшебное зелёное царство. Хотим посадить лечебную траву и красивые цветы.
Сова: Я пропущу вас в своё зелёное царство только тогда, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу, много о ней знаете. Сейчас весна, оживает земля, что вы можете мне рассказать о весне, земле?
(Дети говорят Сове пословицы и рассказывают стихотворение.)
- В апреле земля теплеет,
воды разливаются, птички заливаются.
- Апрель землю красит.
- Апрель ленивого не любит, проворного голубит.
- Весенний день год кормит.
- Черна землица, да бела пшеница.
- В апреле мокро – грибное лето, гроза – к тёплому лету и урожаю.
- Зазеленел листок – стал пригожим лесок.
Земля - наш общий дом.
Ты можешь удивиться,
Узнав, - Земля наш дом!
Живут в нём звери, птицы,
И мы с тобой живём.
Земля – наш дом огромный,
В нём много этажей
Для жителей подводных
И для лесных ужей.
Для всех квартир хватило;
Для буйволов и коз,
Для сов и крокодилов,
Для зайцев и стрекоз.
Земля – наш дом огромный,
И пусть сооружен
Он не из плит бетонных,
Но суть совсем не в том,
А в том, что мы соседи,
И мы должны сберечь
Оленей и медведей.
Об этом наша речь.
Сова: Молодцы, дети! Много пословиц о земле, весне и месяце апреле знаете. А вот послушайте мою загадку. Отгадаете её – пропущу вас в своё царство. «Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?» (Дерево, деревья.) Ай да молодцы! Теперь я расскажу вам о трёх правилах, которые надо знать тем, кто приходит к нам в гости. Правило первое: не сори. Второе правило: не шуми. Будете шуметь – распугаете птиц, птенцы останутся голодными, престанут птицы петь свои чудесные песни. Третье правило: не губи. В лесу ничего нет лишнего. Не рви цветы, не ломай ветки, не бросай камни в лягушку, не дави муравьёв. Повторите со мной эти правила, хорошенько запомните их, и можете идти в лес. ( Не шуми. Не губи. Не сори.)
Сова: Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём.
Добро пожаловать в волшебное зеленое царство природы! ( Дети исполняют «Весеннюю песню». Слова и музыка Г. Вихаревой.)
- Слышишь, как щебечут птицы,
Просыпаясь на заре,
И от радости на солнце
Чистят пёрышки в воде?
- А на клумбе под окошком
Распускаются цветы.
Разноцветные головки
Тянут к солнышку они.
- Побежим скорее в садик,
Мы хотим весь день гулять,
На проталинках весенних
Бегать, прыгать и играть.
( Навстречу детям идёт старичок - лесовичок, они здороваются с ним.)
Ведущий: Кто вы, дедушка?
Лесовичок: Я старичок - Лесовичок из сказки. Охраняю этот лес. С чем вы пришли, с добром или злом? ( Ответы детей.) Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, безжалостно топчут зелёную траву. Вот вам семена красивых цветов и полезных лекарственных трав. Сажайте, ухаживайте за ними, чтоб ещё краше становилась наша земля.
Дети и ведущий: Большое спасибо!
Ведущий: Ребята, давайте посеем эти семена вот на этих «клумбах». ( Дети подходят к «клумбам», сеют семена; Сова, Лесовичок и ведущий помогают им.)
Ведущий: Дети, а воду для полива своих саженцев вы можете взять в этой бочке. ( Дети подходят с ведёрками к большой расписной бочке. Из неё неожиданно выскакивает, разбрызгивая вокруг себя воду, Водяной.)
Ведущий: Ой, кто это?
Водяной поёт песню из мультфильма «Я водяной, я водяной, никто не водится со мной…».
Водяной: Кто здесь шумит, воду мутит? Мне, речному и болотному царю, спать мешает? ( Дети здороваются с Водяным.)
Ведущий: Не ругайтесь, пожалуйста. Мы пришли попросить у вас немного воды для полива семян цветов.
Водяной: Хотел рассердиться да напугать вас, но очень уж вы вежливые. Так и быть, разрешу набрать воды.
Ведущий: Приглашаем вас на праздник – День Земли.
Водяной: Спасибо за приглашение. Очень я люблю повеселиться, но у нас в речках и озёрах сейчас очень грустно, не до веселья. Злые люди не берегут чистую воду, льют в неё грязь и химические отходы. Гибнут водоросли, гибнет рыба. Попьёшь такой воды – не долго и заболеть. Вот посмотрите, что случилось с братом Алёнушки - Иванушкой. ( На заднем плане сидит Алёнушка. Перед ней небольшое озерцо – лужа в форме копытца. Рядом бегает братец – козлёночек. Дети подходят ближе.)
Алёнушка: Говорила я Иванушке, не пей эту воду, заболеть можешь. Не послушался он меня, вот и превратился в козлёночка. Что же теперь делать?
Дети: Не горюй, Алёнушка, мы тебе поможем. Пусть твой братец-козлёночек станет в круг, а мы споём эту волшебную песенку-выручалочку. ( Козлёнок выходит в центр круга, а дети ведут вокруг него хоровод:
Под берёзкой за рекой,
Пашет Ваня молодой.
( Идут по кругу.)
Пашет чёрную землицу,
Сеет белую пшеницу.
( Сужают круг.)
А кому на нивке жать –
Первый кон идёт играть.
( Идут по кругу.)
( По окончании песни козлёнок снимает с себя шапочку. Дети разбегаются, а Иванушка их ловит.) Игра проводится один раз.
Алёнушка: Спасибо вам, дети!
Водяной: Спасибо, что помогли расколдовать Иванушку. Берите воды, сколько нужно. Она чистая, сам отстаивал. ( Водяной берёт у детей ведёрки и набирает воду из своей бочки. Дети благодарят и поливают семена цветов.)
Лесовичок: Есть такие поговорки: «Сделал дело – гуляй смело» и «Делу время – потехе час». Пора и повеселиться. Становись-ка в хоровод, весну-красну встречать. ( Заводят хоровод.) Много вы сегодня загадок отгадывали, и я вам хочу загадать загадку:
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. ( Пчела.)
( Ответы детей.)
Молодцы, правильно отгадали. А поиграть со мной хотите? Давайте сыграем в игру «Ласточка и пчёлы». ( Проводят игру. )
Сова: Приглашаем вас, дорогие дети, погулять по дорожкам нашего волшебного царства. Полюбуйтесь, какая красота вокруг нас. ( Дети идут не спеша; подходят к берёзе.)
Лесовичок: Очень красивое здесь место. Давайте остановимся. Послушаем ещё одну загадку:
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. ( Берёзка.) – ответы детей.
Угадали, вот она, красавица берёзка, полюбуйтесь на её белое платьице и зелёные косы. ( Дети исполняют песню «У берёзки нашей…». Сл. И муз. Г. Вихаревой.
- У берёзки нашей
( Стоят на месте лицом в круг, поют.)
Праздничный наряд,
Зелёные листочки
На ветру шуршат.
( Начиная со второй фразы медленно поднимают обе руки вверх ладонями вниз. Ладони поворачивают наверх и, слегка разводя руки в стороны, опускают их вниз.)
Отыгрыш. ( Кружатся на шаге. Ладони приопущены и открыты вперёд.)
- У берёзки нашей
( Выставляют попеременно ноги на пятки.)
Белые сапожки,
Белые сапожки
Да на стройных ножках.
Отыгрыш. ( Кружатся на шаге. Ладони приопущены и открыты вперёд.)
- Над берёзкой нашей
( Подняв руки вверх, легко и мягко покачивают ими вправо – влево.)
Ветер пролетает.
Ветер пролетает,
Веточки качает.
Отыгрыш. ( Кружатся на шаге. Ладони приопущены и открыты вперёд.)
Лесовичок: Тот, кто посадил хоть одно дерево или цветок своими руками, никогда не будет губить эту красоту.
Сова: Растите, дети, большими и добрыми, любите и берегите землю, на которой живёте, и она вернёт вам заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой зелёного царства Природы.