Бокова Лариса Николаевна, воспитатель ВКК, МКДОУ АДС №7 ОРВ

Сценарий развлечения для детей старшей группы по экологии.

07 апреля 2013

Материалы и оборудование: костюмы – совы, лесовичка, водяного, сесрицы Алёнушки; детские грабли, семена цветов и травы, поливальники, «клумбы» с землёй, декорации леса.

Ведущий: Дети, посмотрите, какая красота вокруг. Всё цветёт и зеленеет. Земля покрыта ярким ковром, раскрылись цветы, распустились почки на деревьях. Давайте подойдём к этому большому дубу. Здесь кто-то сидит, но кто же это? ( Дети высказывают свои предположения.) Даю вам загадку-подсказку:

Угадайте, что за птица

Света яркого боится.

Клюв крючком,

Глаза пятачком,

Ушастая голова, это… (сова).

Молодцы, дети! Правильно отгадали загадку. Здесь сидит мудрая бабушка Сова. Она охраняет вход в волшебное зелёное царство. Давайте вежливо поздороваемся с ней, и она проснётся. (Дети здороваются. Сова просыпается.)

Сова: Здравствуйте! Я не сплю, зелёный лес сторожу! С чем ко мне пожаловали?

Ведущий: Бабушка Сова, пропустите нас, пожалуйста, в волшебное зелёное царство. Хотим посадить лечебную траву и красивые цветы.

Сова: Я пропущу вас в своё зелёное царство только тогда, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу, много о ней знаете. Сейчас весна, оживает земля, что вы можете мне рассказать о весне, земле?

(Дети говорят Сове пословицы и рассказывают стихотворение.)

- В апреле земля теплеет,

  воды разливаются, птички заливаются.

- Апрель землю красит.

- Апрель ленивого не любит, проворного голубит.

 - Весенний день год кормит.

 - Черна землица, да бела пшеница.

 - В апреле мокро – грибное лето, гроза – к тёплому лету и урожаю.

 - Зазеленел листок – стал пригожим лесок.

Земля - наш общий дом.

  Ты можешь удивиться,

   Узнав, - Земля наш дом!

   Живут в нём звери, птицы,

   И мы с тобой живём.

           Земля – наш дом огромный,

           В нём много этажей

           Для жителей подводных

           И для лесных ужей.

    Для всех квартир хватило;

    Для буйволов и коз,

    Для сов и крокодилов,

    Для зайцев и стрекоз.

            Земля – наш дом огромный,

            И пусть сооружен

            Он не из плит бетонных,

            Но суть совсем не в том,

            А в том, что мы соседи,

            И мы должны сберечь

            Оленей и медведей.

            Об этом наша речь.

Сова: Молодцы, дети! Много пословиц о земле, весне и месяце апреле знаете. А вот послушайте мою загадку. Отгадаете её – пропущу вас в своё царство. «Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?» (Дерево, деревья.) Ай да молодцы! Теперь я расскажу вам о трёх правилах, которые надо знать тем, кто приходит к нам в гости. Правило первое: не сори. Второе правило: не шуми. Будете шуметь – распугаете птиц, птенцы останутся голодными, престанут птицы петь свои чудесные песни. Третье правило: не губи. В лесу ничего нет лишнего. Не рви цветы, не ломай ветки, не бросай камни в лягушку, не дави муравьёв.  Повторите со мной эти правила, хорошенько запомните их, и можете идти в лес. ( Не шуми.  Не губи.  Не сори.)

Сова: Дом со всех сторон открыт.

           Он резною крышей крыт.

           Заходи в зелёный дом –

            Чудеса увидишь в нём.

Добро пожаловать в волшебное зеленое царство природы!  ( Дети исполняют «Весеннюю песню». Слова и музыка Г. Вихаревой.)

  1. Слышишь, как щебечут птицы,

Просыпаясь на заре,

И от радости на солнце

Чистят пёрышки в воде?

  1. А на клумбе под окошком

Распускаются цветы.

Разноцветные головки

Тянут к солнышку они.

  1. Побежим скорее в садик,

Мы хотим весь день гулять,

На проталинках весенних

Бегать, прыгать и играть.

( Навстречу детям идёт старичок - лесовичок, они здороваются с ним.)

Ведущий: Кто вы, дедушка?

Лесовичок: Я старичок - Лесовичок из сказки. Охраняю этот лес. С чем вы пришли, с добром или злом? ( Ответы детей.) Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, безжалостно топчут зелёную траву. Вот вам семена красивых цветов и полезных лекарственных трав. Сажайте, ухаживайте за ними, чтоб ещё краше становилась наша земля.

Дети и ведущий: Большое спасибо!

Ведущий: Ребята, давайте посеем эти семена вот на этих «клумбах». ( Дети подходят к «клумбам», сеют семена; Сова, Лесовичок и ведущий помогают им.)

Ведущий: Дети, а воду для полива своих саженцев вы можете взять в этой бочке. ( Дети подходят с ведёрками к большой расписной бочке. Из неё неожиданно выскакивает, разбрызгивая вокруг себя воду, Водяной.)

Ведущий: Ой, кто это?

Водяной поёт песню из мультфильма «Я водяной, я водяной, никто не водится со мной…».

Водяной: Кто здесь шумит, воду мутит? Мне, речному и болотному царю, спать мешает? ( Дети здороваются с Водяным.)

Ведущий: Не ругайтесь, пожалуйста. Мы пришли попросить у вас немного воды для полива семян цветов.

Водяной: Хотел рассердиться да напугать вас, но очень уж вы вежливые. Так и быть, разрешу набрать воды.

Ведущий: Приглашаем вас на праздник – День Земли.

Водяной: Спасибо за приглашение. Очень я люблю повеселиться, но у нас в речках и озёрах сейчас очень грустно, не до веселья. Злые люди не берегут чистую воду, льют в неё грязь и химические отходы. Гибнут водоросли, гибнет рыба. Попьёшь такой воды – не долго и заболеть. Вот посмотрите, что случилось с братом Алёнушки - Иванушкой. ( На заднем плане сидит Алёнушка.  Перед ней небольшое озерцо – лужа в форме копытца. Рядом бегает братец – козлёночек. Дети подходят ближе.)

Алёнушка: Говорила я Иванушке, не пей эту воду, заболеть можешь. Не послушался он меня, вот и превратился в козлёночка. Что же теперь делать?

Дети: Не горюй, Алёнушка, мы тебе поможем. Пусть твой братец-козлёночек станет в круг, а мы споём эту волшебную песенку-выручалочку. ( Козлёнок выходит в центр круга, а дети ведут вокруг него хоровод:

Под берёзкой за рекой,

Пашет Ваня молодой.

( Идут по кругу.)

Пашет чёрную землицу,

Сеет белую пшеницу.

( Сужают круг.)

А кому на нивке жать –

Первый кон идёт играть.

( Идут по кругу.)

( По окончании песни козлёнок снимает с себя шапочку. Дети разбегаются, а Иванушка их ловит.) Игра проводится один раз.

Алёнушка: Спасибо вам, дети!

Водяной: Спасибо, что помогли расколдовать Иванушку. Берите воды, сколько нужно. Она чистая, сам отстаивал. ( Водяной берёт у детей ведёрки и набирает воду из своей бочки. Дети благодарят и поливают семена цветов.)

Лесовичок: Есть такие поговорки: «Сделал дело – гуляй смело» и «Делу время – потехе час». Пора и повеселиться. Становись-ка в хоровод, весну-красну встречать. ( Заводят хоровод.) Много вы сегодня загадок отгадывали, и я вам хочу загадать загадку:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. ( Пчела.)

( Ответы детей.)

Молодцы, правильно отгадали. А поиграть со мной хотите? Давайте сыграем в игру «Ласточка и пчёлы». ( Проводят игру. )

Сова: Приглашаем вас, дорогие дети, погулять по дорожкам нашего волшебного царства. Полюбуйтесь, какая красота вокруг нас. ( Дети идут не спеша; подходят к берёзе.)

Лесовичок: Очень красивое здесь место. Давайте остановимся. Послушаем ещё одну загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. ( Берёзка.) – ответы детей.

Угадали, вот она, красавица берёзка, полюбуйтесь на её белое платьице и зелёные косы. ( Дети исполняют песню «У берёзки нашей…». Сл. И муз. Г. Вихаревой.

  1. У берёзки нашей

( Стоят на месте лицом в круг, поют.)

Праздничный наряд,

Зелёные листочки

На ветру шуршат.

( Начиная со второй фразы медленно поднимают обе руки вверх ладонями вниз. Ладони поворачивают наверх и, слегка разводя руки в стороны, опускают их вниз.)

Отыгрыш. ( Кружатся на шаге. Ладони приопущены и открыты вперёд.)

  1. У берёзки нашей

( Выставляют попеременно ноги на пятки.)

Белые сапожки,

Белые сапожки

Да на стройных ножках.

Отыгрыш. ( Кружатся на шаге. Ладони приопущены и открыты вперёд.)

  1. Над берёзкой нашей

( Подняв руки вверх, легко и мягко покачивают ими вправо – влево.)

Ветер пролетает.

Ветер пролетает,

Веточки качает.

Отыгрыш. ( Кружатся на шаге. Ладони приопущены и открыты вперёд.)

Лесовичок: Тот, кто посадил хоть одно дерево или цветок своими руками, никогда не будет губить эту красоту.

Сова: Растите, дети, большими и добрыми, любите и берегите землю, на которой живёте, и она вернёт вам заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой зелёного царства Природы.

Оставить комментарий: